Эпизод прощания Штольца с отцом

 Для комментария я выбираю эпизод прощания Штольца с отцом. Этот эпизод 

сильно  откликается  у меня в душе по некоторым причинам, которые 

сейчас хочу объяснить. 

В выбранном мною эпизоде меня поражает то, с какими чувствами проходит 

сама сцена прощания. Отец Штольца отправляет его в Петербург под предлогом 

того, что в их имении Штольцу будет нечего делать, и нет места для 

саморазвития. Меня поражает, насколько холодные чувства 

были у Штольца, когда он прощался с отцом: «Каков щенок! Ни одной 

слезинки…». Отец воспитал сына так, что тот не показывает свои эмоции отцу. 

Возможно, Штольцу было грустно покидать свое имение, в котором он провел 

детство, но он этого не показывал из-за воспитания, которое ему дал отец. Соседи 

Штольца возмущались, что ни сын, ни отец не проронили ни одной слезинки во 

время прощания: «Точно котенка выбросил на улицу: не обнял, не взвыл»; 

«Словно чужие!». И на самом деле, действительно,  со стороны кажется, что 

есть безразличие друг к другу, но это не так, дело в воспитании.

Также, в моей душе отозвался момент, когда старушка-соседка решила 

попрощаться со Штольцом и перекрестить его. Этот поступок старушки вызвал у 

Штольца слезы, и я считаю , что покойная мать Штольца была 

ему душевно ближе, чем отец. 

В общем,эта  сцена очень поразила, и у меня возникало много 

вопросов, когда я ее читала. На некоторые вопросы, я смогла найти ответы, а 

некоторые еще остались. Зацепило 

и то, что разное воспитание от матери и отца Штольца дает о себе знать в этой 

сцене и раскрывают самого героя больше. 

Комментарии