Бедная Лиза

 


Действие этого произведения происходит в начале 1760х годов в Москве. Бедная крестьянская девушка Лиза является главной героиней повести "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина. Лиза простая девушка, у которой умер отец и она вынуждена заботиться о своей больной матери. Чтобы прокормить семью Лиза каждый день идет в поле собирать ландыши и продавать их на рынке. В один из дней Лиза встретила Эраста и влюбилась в него по уши.("...она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие...") Эпизод который я считаю кульминационным, это тот в котором Эраст говорит о том что его заберают в армию. Я вместе с Лизой переживала эмоции которые она испытывала в тот момент. Бедная Лиза верит Эрасту, но тот ее вскоре предает. Он проиграл все свои деньги в карты ,и чтобы не быть бедным и закрыть свои долги, женится на богатой пожилой женщине. Узнав эту новость, Лиза не хочет оставаться со своими мыслями наедине и прыгает в воду и умирает. Именно из-за этого в заглавии Лизу назвали бедной. 

Важной мыслью автора я считаю то, что он хотел показать важность чувств которую испытывают люди и что нужно делать все для своего счастья. 

Есть одна очень милая и отчасти грустная цитата, которая засела мне в душу:"помни свою бедную Лизу,которая любит тебя более себя самой". Эта цитата показала мне насколько преданная и чистая бывает любовь. 



Комментарии